Выезд на скалы. Турция.

Статьи и отчеты >> Отчет о поездке нашей секции скалолазания в Турцию в ноябре

кемпинг в ОлимпосеНе будучи особо оригинальными, в ноябре мы отправились в Турцию. Мы- это я, мои ученики а также, Alex и Оля. Анталия встретила нас солнышком и надписями на русском в Аэропорту.  Нас встретил трансфер и быстро домчал до Олимпоса. Я всю дорогу спала и, говорят, пыталась упасть на водителя. Мы остановились в Bayram’s tree houses, о чем ни секунды не жалели. Классное место – вокруг природа, апельсиновые деревья, но наряду с этим бар и магазины. А главное – бесплатный интернет.

Мы жили почти что в апельсиновом саду…

Мы подоспели как раз к ужину, а кормили там, мягко говоря, вкусно. Это немного омрачало спортивный режим…

К ужину прилагался отряд жирных котов-попрошаек, которые прыгали на стол, заглядывали в котрот, и пытались что-нибудь украсть из тарелки. Котов мы подкармливали, в отличие от иностранцев, которые, судя по всему боялись, что котов скоро разорвет.

jungle speeedВечера были прохладные, и так чудесно было расположиться на улице в чайхане, или около костра на скамейке, пить вино, играть в Jeng’у, Jungle Speed, в крокодила и контакт.

у костра

Что касается спортивного режима, в 9 утра мы выдвигались на скалы. В первый день мы отправились в сектор Джанет, который хорош тем, что можно в любой момент спуститься к морю и искупаться. Скалы там вертикальные и очень красивые, но совсем не как в Крыму. Категории мягкие, чего не скажешь о пролетах.

скалы

Многие были на скалах впервые, и, к моему удивлению, полезли сразу довольно бодренько. Больше всего нам понравилось лазание в каньоне. Там в основном простые трассы, но лазание и порода очень интересные. Девчонок удалось загнать с нижней на 6а+ (обманным путем). Никита же совершал подвиги на совершенно жуткой 6в, которая мне показалась сложней соседней 6с.

Никита лезет

Он уходил в сторону с большим пролетом, пыхтел и всем видом грозился упасть. Никита боролся, мы в напряжении молчали.

Следующий день мы посвятили болдеру на пляже. Трасс там не мало, но интенсивно полазить мешали пальцы, которые к тому моменту уже изрядно стерлись.

боулдеринг на пляже

Пришлось перейти к купанию и поеданию местных лепешек с кофейным пивом. Надо сказать, пальцы действительно молниеносно стираются на этих скалах.

В первый день отдыха мы пошли на Химеру пешком. Все бы ничего, но свернули не туда и шли, и шли, и шли…

Самое забавное, что все приметы, описанные Олей, совпадали, и магазины,  и апельсиновые сады. Единственное, до чего мы, слава богу, не дошли – это кладбище. Иначе правильность нашего пути не подверглась бы сомнениям.

По пути нам попалось какое-то поселение, и мы с Машей, как самые смелые, пошли выяснять дорогу. Местные с английским были не знакомы, а женщины при виде нас, вообще прятались по домам. Вернувшись несолоно хлебавши вниз, мы встретили какого-то турка, который пытался жестами с нами познакомиться, что ему не удалось. Он размахивал руками, че-то говорил нечленораздельное и улыбался ребенку Мише. Дима вроде как понял из его слов, что до Химеры еще идти и идти, и вообще в другую сторону.

Олимпос

Я же, «глотнула фанты» и тормознула велосипедиста европейской наружности, который на хорошим английском нам посочувствовал, что зря мы шарашили час по жаре, и что нам надо вернуться назад и свернуть у знака на Химеру. Как мы не увидели знак не ясно вообще!

Все невзгоды с нами переносил маленький Миша возрастом 1 год, который путешествовал в специально оборудованном рюкзаке, и эпизодически капризничал. Что не удивительно.

До Химеры мы-таки дошли. Она нас поразила отсутствием какого-либо удивительного зрелища, особенно после всех невзгод. Но, думаю, ночью она смотрится куда круче. Мы быстро придумали себе развлечение, использовав жестяную банку с камамбером в качестве фондюшницы. Тут тебе и сырный с хлебными палочками, и шоколадный с апельсиновым соком. Это было чертовски вкусно. Все сразу ободрились.

фондю

Следующим сектором для лазания был Чероли. День был жаркий, маршруты по мизерам, мерзлявые с удовольствием погрели себе косточки под недовольные охи остальных. Категорирование там более жесткое, чем в других секторах.

скалолазание

Самый близкий к нам сектор – напротив Bayram’s с пещеркой. Там прикольные нависания, мы там полазили 2 раза. Никита там вылез свою первую 7а, девчонки свою первую 6а с нижней. Я насасывала 8а и страдала из-за стертых в мясо пальцев. Никакой Climb On не помогал!

школа скалолазания

Больше 2-х попыток в день сделать не получалось вообще.

На другой день отдыха нас повезли на гору TAHTALI – типа самую высокую в этом районе.

Кто-то правда в самом начале пустил слушок, что это Олимп. Все удивились, но в итоге поверили. А Турки в байрамсе очень странно на меня смотрели, когда я им втирала, как мы хотим “go to see Olimp mount”. Как до них дошло, ума не приложу.

Tahtali

Она больше 2000 м, там холодно и наверх ведет потрясающая канатка.

Наверху отличная панорама, везде ограждение, за которое спокойно можно выйти, что мы и сделали по примеру нашего водителя, который взял с собой всяких ништячков и устроил для нас пикник наверху.

пикник на вершине

Ребята уехали через 10 дней, я осталась еще на 3 с Alex’ом в надежде пролезть манки фактор. Но в первый же день я рассталась с этой мыслью, потому что самая удачная попытка закончилась вместе с кожей на пальцах.

Потом Саша устроил незабываемый challenge со спуском лазанием в каньоне по отшлифованным водой камням. Еще мы погуляли по развалинам и понаблюдали за местной фауной. Как же там красиво!!! Какой там воздух!

Надо срочно нарастить пару-тройку дополнительных слоев кожи на пальцах, обязательно туда вернуться, чтобы пролезть Monkey factor, пость еще апельсинов с гранатами, и покупаться в не по-ноябрьски теплом море.